Но даже сегодня при всех своих минусах роботы-пылесосы уже завоевали свою нишу на рынке бытовой техники и вовсю ползают по полам во многих жилищах. И, самое интересное, обладатели этого чуда техники в большинстве своем довольны, если не сказать больше. Владельцы роботов-пылесосов объединяются в сообщества (например, Roomba Users Group на Yahoo), общаются в интернет-форумах, делятся наблюдениями за своими домашними любимцами. По данным компании iRobot, больше половины хозяев «Румбы» дают ему имена или клички, чему способствуют и сами производители: в коробку с пылесосом они заботливо кладут конверт с возможным именем питомца и добавляют до кучи наклейку с глазками, которую можно прилепить на пластиковую «мордочку».
Аналогичная ситуация и с уборщиком от Electrolux: когда клиент принёс в один из фирменных сервис-центров свой Trilobite, которого уже назвал Матильдой, он настоял, что замена машины по гарантии невозможна – чините мою Матильду, и всё тут!
Человеку «не в теме», возможно, покажется странным: как можно рассуждать о неживом предмете как о домашнем животном? Знаю по собственному опыту – пылесосы-роботы обладают несомненной харизмой и обаянием. Мои знакомые, например, относятся к своему «Круизёру», как к забавному щенку. Особенно они умиляются, когда их пылесос начинает ползать по комнате в поисках док-станции, чтобы перезарядить аккумуляторы или сбросить в контейнер очередную порцию мусора. В эти минуты он, по их словам, похож на слепого котёнка, который ищет свою маму. В этот душещипательный момент вся семья собирается в одной комнате – посмотреть. Честно говоря, даже мне, прожжённому цинику, глядя на такую идиллию, захотелось завести у себя подобную игрушку. Хорошо, что вовремя передумал – мои собака и кошка меня бы не поняли.
|