В 1987 году ведущие немецкие компании Berker, Insta, Jung, Gira, Merten и Siemens создали сообщество Instabus, объединив усилия по разработке единой системы «глобализации домашнего комфорта». Их целью было внедрить систему единого управления системами жизнеобеспечения, которая гарантировала бы снижение энергопотребления наряду с расширением возможностей (а также сбыта) производимых ими электротехнических компонентов. Проект увенчало создание универсальной шины, получившей название Instabus.
Суть идеи заключалась в том, что в доме «строилась» сеть, к которой подключались системы жизнеобеспечения: кондиционирование, отопление, освещение и прочее. Все они управлялись по единому алгоритму или непосредственно через интерфейс при помощи соответствующей адресации. При этом Instabus имел так называемое децентрализованное управление — благодаря шине «мыслительные способности» не замыкались на центральном компьютере, а равномерно распределялись между абонентами.
Уже через три года после создания брэнда возникло новое направление — Instabus EIB, и вместо немецкого сообщества появиласьЕвропейская ассоциация EIBA. К «сонму» поставщиков оборудования был допущен голландский Phillips, часть компаний ушла в самостоятельный поиск, а ряд фирм до сих пор используют «на знамени» логотип Instabus EIB — не без успеха и в рамках глобальных светотехнических проектов.
Один двухжильный кабель — шина EIB — объединяет все электрические устройства здания, которые обмениваются сигналами - «телеграммами» друг с другом, поэтому система отличается высокой гибкостью и надежностью. К недостаткам можно отнести малую функциональность. Если при помощи EIB управлять светом, шторами и жалюзи легко, то в отношении параметров климат контроля эти возможности ограничены, а управлять системами безопасности, аудио/видеотехникой и другими подсистема домашней автоматики вообще невозможно из-за отсутстия портов RS-232, - 422, - 485 и ИК.
|